«Склеротичка» (шпаргалка для себя)

Время от времени подглядываю, чтобы не забывать. Добавляю. Удаляю… Полезно.

что делать?

Просмотреть запись

  1. Помни, что ты всего лишь практический психолог и профессионально оказываешь услугу.
    • Не делай вид, что знаешь о клиенте раньше, чем он о себе рассказал.
    • Если вдруг показалось, вспомни: это тебе только показалось!
  2. Клиент пришел именно к тебе.
    •  Но это вовсе не означает, что теперь именно ты ответственна за позитивные изменения в его жизни (см. пункт 1).
  3. Результат терапии зависит от одного единственного человека: от самого клиента.
    •  Не льсти себе, испортить ты не сможешь ничего (это он сделает и без твоей помощи).
  4. Максимально замедлись. Твоя задача: не торопить клиента (его темп может сильно не совпадать с твоим).
  5. Много клиентов – это не про успех. Это про «я уработалась».
    • Ты, которая «уработалась», не сможешь БЫТЬ со своим клиентом, тебе бы с собой ПОБЫТЬ.
  6. Ты не сможешь быть эффективной, если свои проблемы притащишь с собой на консультацию.
    • Оставь их в укромном месте.
    • Клиент точно не обязан знать о твоих проблемах. Он пришел к тебе со своими.
  7. Твои дорогие, любимые, близкие с их проблемами и без оных должны быть всегда для тебя в приоритете. Это то, что ты можешь дать клиенту (если возьмёт, разумеется).
  8. Ошибайся.
    •  Не бойся ошибаться, быть уязвимой.
    •  Самое ценное, что ты можешь дать своему клиенту, это то, что ты ЖИВАЯ, уязвимая.
  9. Оставь за собой право поболеть, взять отпуск, тайм-аут; на время, или насовсем оставить профессию.
  10. Помни в этой профессии:
    • Плохо приживается конкуренция.
    • Пропусти вперед всех, бегущих на короткие дистанции.
    • Помни, что ты уже все свои дистанции пробежала («У меня нет времени на то, чтобы спешить» Игорь Стравинский).
    • До профессии психолога ты уже состоялась. Тебе есть куда «отползти», когда поймешь, что пора. 
  • Из личного опыта про «состоялась»:
    • в студенческие годы работала на станции скорой помощи (ночные дежурства);
    • Первое высшее — преподаватель математики
    • В дальнейшем придерживалась стратегии диверсификации. Не специально, а исключительно по обстоятельствам:
    • проектировала дороги (Научно исследовательский институт);
    • занималась неорганической химией (Научно-исследовательский институт);
    • очень «закрытый «конфиденциальность гарантирована научно-исследовательский институт (должность ведущий научный )
    • второе высшее (практический психолог)